Меню сайта
Наш адрес
162160, Россия,
Вологодская область,
п.Вожега,
ул.Садовая, 15
Телефон: (81744) 2-21-86
E-mail: admin@vozhega.ru
Фотогалерея
Фото из фотогалереи
Озеро Воже
Календарь
Июнь 2021 г.
Пн   7 14 21 28
Вт 1 8 15 22 29
Ср 2 9 16 23 30
Чт 3 10 17 24  
Пт 4 11 18 25  
Сб 5 12 19 26  
Вс 6 13 20 27  
Погода
Гидрометцентр России
Курсы валют
Информеры - курсы валют
Новости

31.05.2021 г. Прокурор разъясняет

Расширены права инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации
Нормами Федерального закона «О социальной защите инвалидов» в Российской Федерации» закреплено право инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации. Статьей 11.1 указанного закона установлено, что технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами.
08.12.2020 в ст. 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесены важные изменения, которые позволяют инвалидам получать технические средства реабилитации не только по месту жительства, но и по месту пребывания, фактического проживания.
На практике это означает, что теперь инвалид может получить необходимые средства реабилитации в уполномоченном органе по месту фактического проживания либо по месту пребывания (в случае проживания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, медицинской организации и других подобных местах).
Чтобы новая норма закона на практике работала, в подзаконные нормативные акты, регулирующие порядок получения инвалидами различных средств технической реабилитации, внесены соответствующие изменения, обязывающие уполномоченные органы принимать и рассматривать заявления от инвалидов не только по месту регистрации.
Прокурор разъясняет
Гражданину, являющемуся инвалидом, разработана программа реабилитации, но он с ней не согласен. Как можно обжаловать этот документ?
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы могут при необходимости привлекать к разработке индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Соответствующие положения содержатся в ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
ИПРА инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами. Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от ИПРА, в целом, или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. ИПРА инвалида разрабатывается учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - бюро) в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» При необходимости внести изменения вИПРА инвалида оформляется новое направление на МСЭ и составляется новая ИПРА инвалида. Однако если внесение исправлений в ИПРА инвалида связано, например, с изменением антропометрических, персональных данных инвалида, с устранением технических ошибок, а также в других установленных случаях, то инвалиду взамен ранее выданной составляется новая ИПРА без оформления нового направления на МСЭ. При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной ИПРА, не осуществляется. Новое направление на МСЭ также не потребуется в случае включения вИПРА ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства материнского капитала. Если инвалид не согласен с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации или услугах, он или его представитель вправе обжаловать данное решение. Для этого необходимо в течение месяца обратиться с заявлением в главное бюро либо бюро, проводившее МСЭ. Заявление может быть подано в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде через Единый портал госуслуг. В течение месяца со дня поступления заявления главное бюро проводит МСЭ инвалида и выносит соответствующее решение, а также при наличии оснований разрабатывает новую ИПРА. При обжаловании инвалидом решения главного бюро эксперт по МСЭ по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия инвалида может поручить проведение его МСЭ другому составу специалистов главного бюро. Решение главного бюро в месячный срок может быть обжаловано инвалидом (его представителем) также в Федеральное бюро путем подачи заявления в главное бюро, проводившее МСЭ, либо непосредственно в Федеральное бюро. В течение месяца со дня поступления данного заявления Федеральное бюро проводит МСЭ и выносит соответствующее решение, а также при наличии оснований разрабатывает новую ИПРА. Кроме того, указанные решения бюро, главного бюро либо Федерального бюро инвалид (его представитель) может обжаловать в судебном порядке.
Прокурор разъясняет
Правила парковки для инвалидов III группы
Гражданам с ограниченными возможностями государство предоставляет разнообразные преференции. С 1 июля 2020 г. вступила в силу обновленная редакция Федерального Закона «О социальной защите инвалидов».
Постановлением Правительством РФ от 10.02.2020 № 115 с 1 июля 2020 г. на инвалидов III группы распространен порядок предоставления мест для бесплатной парковки транспортных средств, предусмотренный для инвалидов I и II групп.
Граждане из числа инвалидов III группы могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования в тех случаях, если у них имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), а также граждане, получившие до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
При этом сведения о транспортном средстве, управляемом этими лицами, должны быть размещены в федеральном реестре инвалидов в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 15 Федерального закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»: на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Прокурор разъясняет
Социальные права детей-инвалидов
Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей. Груз ответственности родителей детей-инвалидов особенно велик, так как ребенок с ограниченными возможностями нуждается в большей защите со стороны взрослых. Таким семьям важно знать, какую поддержку может оказать государство в вопросах воспитания, развития, обучения и реабилитации их детей.
Ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указывает на индивидуальную программу реабилитации как основу реабилитации инвалида. Отсутствие программы признается существенным нарушением прав инвалида, поскольку она является основанием для получения им компенсации за не предоставленные либо приобретенные за свой счет технические и иные средства или услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями» от 30.07.1994 №890 детям-инвалидам регламентировано бесплатное предоставление необходимых лекарственных средств.
Вместе с тем действующим законодательством установлены дополнительные гарантии и закреплены права детей-инвалидов на:
- санаторно-курортное лечение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и на получение на тех же условиях второй путевки для сопровождающего их лица, а также право детей-инвалидов бесплатного проезда к месту лечения и обратно, в том числе лица, сопровождающего ребенка-инвалида (ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи»);
- создание необходимых условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»);
- предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг (в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) (ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);
- обеспечение специальными средствами реабилитации, в том числе для передвижения (кресла-коляски), специальные средства для самообслуживания и ухода (Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 №2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;
- первоочередной порядок детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, обеспечения местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке; (Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157);
- при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. (ст. 79 ФЗ «Об образовании в РФ»).
Прокурор разъясняет
Защита прав инвалидов на труд Государством на работодателей возложена обязанность по обеспечению занятости инвалидов. Положением ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, обеспечиваемых государством, является квота для приема на работу инвалидов, которая устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Из содержания данных норм следует, что квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель обязан трудоустроить на данном предприятии, в учреждении, организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории. В силу ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Конвенция о правах инвалидов обязывает государство принимать меры, направленные на запрет дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся занятости; обеспечить инвалидам возможность осуществлять свои трудовые и профсоюзные права наравне с другими; расширение на рынке труда возможности для трудоустройства инвалидов и их продвижения по службе, а также на оказание помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы.
Прокуратура разъясняет
Право малолетних детей и инвалидов не получение бесплатных лекарственных средств Постановлением Правительства Российской Федерации № 890 от 30.07.1994 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплено право на получение бесплатных лекарственных средств. Утвержден перечень групп населения, а также категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медикаментозного назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В данном перечне для детей первых трех лет жизни, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет, а также инвалидов 1 группы, неработающих инвалидов 2 группы, детей - инвалидов в возрасте до 18 лет, предусмотрен бесплатный отпуск всех лекарственных средств по рецепту врача.
Для получения такого рецепта необходимо представить врачупедиатру, терапевту полис обязательного медицинского страхования ребенка, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство пенсионного страхования (карточка СНИЛС), а также подтверждение регистрации ребенка по месту жительства.
При наличии всех вышеперечисленных документов врач обязан выписать необходимое лекарство. В случае отказа в выписке бесплатного рецепта родители (законные представители) вправе обратиться с соответствующим заявлением в региональное министерство здравоохранения, либо в прокуратуру по месту нахождения медицинской организации, приложив доказательства, подтверждающие обращение к врачу (фиксируется в амбулаторной карте), отказ в выдаче рецепта.

Прокуратура Вожегодского района разъясняет право инвалидов получать средства реабилитации за счет государства

В соответствии со ст. 11.1 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240
Согласно п. 4 Правил с целью получения технических средств реабилитации инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, подается заявление в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на предоставление мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
Положениями пункта 5 Правил установлен 15-дневный срок рассмотрения соответствующего заявления с одновременной выдачей направления на получение либо изготовление технического средства (изделия) при наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием).
Необходимо отметить, что постановлением Правительства РФ от 13.04.2019 № 443 в Правила внесены изменения, согласно которым сроки рассмотрения заявлений инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, и обеспечения их техническими средствами реабилитации сокращены до 7 дней.

Прокурор Вожегодского района разъясняет: обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации
Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством Российской Федерации.
Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных организаций и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных организаций является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек - расходным обязательством органа местного самоуправления. Приобретение указанной литературы для федеральных государственных образовательных организаций и библиотек является расходным обязательством Российской Федерации.
Русский жестовый язык признается языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации. Вводится система субтитрирования или сурдоперевода телевизионных программ, кино- и видеофильмов. Перевод русского жестового языка (сурдоперевод, тифлосурдоперевод) осуществляют переводчики русского жестового языка (сурдопереводчики, тифлосурдопереводчики), имеющие соответствующие образование и квалификацию. Порядок предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) определяется Правительством Российской Федерации.
Уполномоченные органы оказывают инвалидам помощь в получении услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу, предоставлении сурдотехники, обеспечении тифлосредствами.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия в подведомственных учреждениях для получения инвалидами по слуху услуг по переводу с использованием русского жестового языка.
Обеспечиваются подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей и переводчиков русского жестового языка, развитие русского жестового языка.

Прокурор разъясняет

Инвалидам всех групп предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов
Статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» закреплено, что инвалидам всех групп предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. К коммунальным услугам отнесена и услуга регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (что предполагает сбор, вывоз, обезвреживание и захоронение бытовых отходов в количестве, вырабатываемом пользователями жилых помещений).
Такая льгота предоставляется лицам, проживающим как в частном, так и в муниципальном жилом фондах. По смыслу закона инвалид вправе получить льготу независимо от того, является ли он собственником жилого помещения или его части. Основанием для предоставления льготы в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов является регистрация по месту жительства. Если инвалид проживает в многоквартирном доме, то ему нет необходимости заключать договор с региональным оператором в сфере обращения с отходами. Такой договор заключается управляющей компанией многоквартирного жилого дома, а расчет платы включается в квитанцию на оплату коммунальных услуг.
В случае, если инвалид проживает в индивидуальном домостроении, то в отношении него действует правило о публичном договоре, не требующего заключения письменного договора, и он оплачивает за услугу по вывозу мусора непосредственно региональному оператору в сфере обращения с отходами. Также инвалид или его представитель вправе заключить индивидуальный договор с региональным оператором. Однако, независимо от даты заключения договора, обязанность по оплате коммунальной услуги возникает перед региональным оператором с момента, когда последний фактически начал деятельность по вывозу мусора на территории населенного пункта, в котором расположено индивидуальное домостроение.
Поскольку компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов является мерой государственной поддержки, то обязательным условием ее предоставления является отсутствие задолженности по коммунальным услугам.
Решение о назначении и выплате компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг принимает ГКУ КО «Центр социальной поддержки населения». За получением льготы необходимо обратиться в Многофункциональный центр с паспортом, с документом о праве собственности на жилое помещение, выпиской из домовой книги, справкой о составе семьи и квитанциями оплате жилищно-коммунальные услуги за последний месяц. С июля 2020 года инвалиду не требуется представлять документы, подтверждающие установление ему инвалидности. Такие документы запрашиваются органами соцзащиты самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае, если у инвалида или его представителя такие документы будут неправомерно истребованы, либо в предоставлении компенсации на оплату коммунальных услуг будет отказано ввиду отсутствия документов, подтверждающих инвалидность, то за защитой своих прав указанные лица вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства.

Прокурор разъясняет

На работодателя возложена обязанность не только по созданию квотируемых рабочих мест для инвалидов, но и выполнение квоты (обеспечение её исполнения).
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В соответствии с установленной квотой работодатели обязаны создавать (выделять) рабочие места для трудоустройства инвалидов, создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (пп. 1 и 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Необоснованный отказ в приеме инвалида на работу в пределах установленной квоты является составом административного нарушения и не соответствует ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации.
В связи с чем, нетрудоустройство на квотируемое рабочее место инвалида, направленного органом службы занятости, является необоснованным отказом в приёме инвалида на работу на такое рабочее место.

Малые предприятия и индивидуальные предприниматели обязаны представить сведения до 1 апреля 2021 года. Анкеты и указания по их заполнению размещены на интернет-сайте Вологдастата https://vologdastat.gks.ru в рубрике Статистика Переписи и обследования Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса. Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Полезные ссылки

Сайт Правительства области

 

 

Программа государственного софинансирования пенсии

 

Программа государственного софинансирования пенсии

 

Сайт Законодательного Собрания области

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указы Президента от 7 мая 2012 года

 

 

 

 

 

Программа государственного софинансирования пенсии

 

«ФССП России»

 

 

Фондкапремонт

 

«Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства»

 

 

 

«Справочник господдержки

 

«Агроинформер»

 

«ФГБУ «Спеццентручет в АПК» »

 

 

https://vologda-oblast.ru/ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/novosti/index.php

 

«Открытые данные»

 

 

 

Фонд социального страхования

 

Портал противодействия коррупции в Вологодской области

 

 

 

© 2021 Администрация Вожегодского муниципального района.
Замечания и пожелания по сайту можно направлять на admin@vozhega.ru.