Меню сайта
Наш адрес
162160, Россия,
Вологодская область,
п.Вожега,
ул.Садовая, 15
Телефон: (81744) 2-21-86
E-mail: admin@vozhega.ru
Полезные ссылки

 

 

 

 

 

Сайт Правительства области

Указы Президента от 7 мая 2012 года

 

 

Музей

 

Сайт Законодательного Собрания области
Альманах
Фонд социального страхования
Программа государственного софинансирования пенсии
Россельхозбанк
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
«ФССП России»
Программа государственного софинансирования пенсии

Программа государственного софинансирования пенсии

 

Фондкапремонт

«Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства»

 

«Справочник господдержки
«Агроинформер»
«ФГБУ «Спеццентручет в АПК» »
«Открытые данные»

«Леухин Виктор Львович»

 

 

 

Прокуратура Вожегодского района

 

Прокурор разъясняет

 

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2016 № 1285 внесены изменения в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

Теперь, государственные и муниципальные заказчики обязаны направлять в реестр данные о размере аванса в случае, когда он предусмотрен контрактом.
С 01.04.2017 заказчиками в реестр будут вноситься сведения о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии), а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товара, работы, услуги.
Перечисленные сведения до принятия поправок в реестр контрактов не включались.
За нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, предусмотрен штраф.
Названные изменения в Правила внесены

 

Прокурор разъясняет

Органы местного самоуправления могут обязать снести самовольное строение, даже если оно возведено до 1 сентября 2015 года

С 01.09.2015 органы местного самоуправления получили право в определенных случаях принимать решения о сносе самовольных построек. Это могут делать органы местного самоуправления городского округа или муниципального района. Такое полномочие было предоставлено им поправками, внесенными к Гражданский кодекс РФ. До этого предусматривался лишь судебный порядок сноса подобных объектов.
В связи с возникающими на практике вопросами, связанными с тем, могут ли органы местного самоуправления принимать решения о сносе в отношении объектов, возведенных до 1 сентября 2015 года, Конституционный Суд Российской Федерации вынес определение от 27.09.2016 № 1748-О.
Как указал Конституционный Суд РФ, дата возведения самовольной постройки не меняет его природы как правонарушения, то есть не делает постройку законной. Поэтому тот, кто осуществил «самострой», по общему правилу должен его снести. Не имеет значения, построен объект до того, как закон наделил органы местного самоуправления правом принимать решение о сносе, или уже после.
В связи с чем обжаловать решение местных властей нецелесообразно, лучше исполнить решение в срок и снести постройку самостоятельно. Так как, если это сделают принудительно, лицо самовольно возводившее строение должен будет возместить затраты властей на снос.

 

Прокурор разъясняет

 

Установлена административная ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Федеральным законом от 05.12.2016  № 412-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
Изменениями КоАП РФ дополнен новой статьей 9.23, в которой устанавливается ответственность за нарушение требований по обеспечению безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
К таким нарушениям относятся: нарушение требований к качеству, а также к сроку и периодичности выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, которое включено в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
За данные нарушения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: на граждан – от 1000 до 2000 рублей; на должностных лиц от 5000 до 20000 рублей, на юридических лиц от 40000 до 100000 рублей.
Кроме того, ст. 9.23 КоАП РФ устанавливается административная ответственность в виде штрафа за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение данного договора является обязательным; за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке; за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если такая замена является обязательной; за указанные действия (бездействия), если они привели к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей; за повторное совершение указанного административного правонарушения. Изменения вступили в силу 16.12.2016.

 

Прокурор разъясняет

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2016 № 1213, внесены изменения в пункт 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.
Согласно изменениям, основанием для проведения внеплановой проверки в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства, в том числе является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из СМИ о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Таким образом, основанием для проведения в отношении хозяйствующих субъектов внеплановой проверки в рамках государственного надзора в сфере труда являются сообщения о нарушениях работодателями обязательных требований, приведших к неполной выплате в установленный срок зарплаты. Изменения вступили в силу с 01.12.2016.

 

Прокурор разъясняет
Федеральным законом от 28.12.2016 года № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Изменениями указано на следующие требования предъявляемые участнику закупки, а именно: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Кроме того, еще одним из требований является то, что участник закупки - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

В Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения, касающиеся обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Ранее частью 8 ст. 16 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны были вести такой журнал.
В редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ данная обязанность, начиная с 15.11.2014, заменена на право субъектов предпринимательства вести такой журнал.
Кроме того, часть 10 статьи 16 данного закона, которой установлены требования к журналу учета проверок, изменена Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». После 07.04.2015 журнал учета проверок, заведенный по желанию предпринимателя, должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 434-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в действие 3 января 2015 года изменена статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В частности, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения увеличился с трех месяцев до одного года.
Кроме того, наказание за совершение правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ для должностных лиц теперь, помимо штрафа, предусматривает дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

 

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

В Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения, касающиеся обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей вести журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Ранее частью 8 ст. 16 указанного закона юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны были вести такой журнал.
В редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ данная обязанность, начиная с 15.11.2014, заменена на право субъектов предпринимательства вести такой журнал.
Кроме того, часть 10 статьи 16 данного закона, которой установлены требования к журналу учета проверок, изменена Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». После 07.04.2015 журнал учета проверок, заведенный по желанию предпринимателя, должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

 

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 434-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в действие 3 января 2015 года изменена статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В частности, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения увеличился с трех месяцев до одного года.
Кроме того, наказание за совершение правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ для должностных лиц теперь, помимо штрафа, предусматривает дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

 

 

 

 

Вверх

© 2017 Администрация Вожегодского муниципального района.
Замечания и пожелания по сайту можно направлять на admin@vozhega.ru.