Меню сайта
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение
Наш адрес
162160, Россия,
Вологодская область,
п.Вожега,
ул.Садовая, 15
Телефон: (81744) 2-21-86
E-mail: admin@vozhega.ru
Фотогалерея
Фото из фотогалереи
Озеро Воже
Календарь
Октябрь 2020 г.
Пн   5 12 19 26
Вт   6 13 20 27
Ср   7 14 21 28
Чт 1 8 15 22 29
Пт 2 9 16 23 30
Сб 3 10 17 24 31
Вс 4 11 18 25  
Погода
Гидрометцентр России
Курсы валют
Информеры - курсы валют
Новости

14.01.2020 г. Памятка потребителю. Что делать, если в квартире перегорели элек-троприборы?


Что делать, если сгорели бытовые электрические приборы? Скорее всего это может случиться в результате скачка напряжения или иных причин.
Виновным лицом может быть:
- энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой тех-ники послужило «плохое качество» подаваемой энергии;
- организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного до-ма: если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший соб-ственником не является;
- третье лицо (соседи): если их действия привели к сбою в электрической сети дома.
Факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о про-исшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени. Поэтому важ-но сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду.
При этом сообщается Ф.И.О., точный адрес, а также вид предоставленной ком-мунальной услуги ненадлежащего качества.
Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. Если Вы обращаетесь устно, то обязательно, позвонив диспетчеру, необходимо предоставить ему следующую информацию:
1. Фамилию, имя и отчество заявителя.
2. Адрес.
3. Точное время и дата скачка электричества.
После этого лучше всего узнать фамилию диспетчера и уточнить у него, вся ли информация зафиксирована в журнале. После уточнения следует вызвать дежурную бригаду электриков. Бригада обязана провести проверку качества электрической энергии в квартире или доме и составить соответствующий акт. Выезд электриков с проверкой и составлением акта должен состояться не позднее 2 часов с момента сбоя электроэнергии. После того, как дежурная группа проведёт проверку и составит до-кумент, необходимо попросить заключение или его копию и оставить его у себя, что-бы предоставить по требованию суда.
Кроме того, следует заручиться поддержкой соседей при необходимости присут-ствия в суде.
Как доказать ущерб?
Ущерб, причиненный неполадками в сети, нужно доказать. Для этого необходи-мо заключение сервисного центра о том, что ваша техника вышла из строя по причи-не скачка напряжения. Соберите всю сломавшуюся от этого технику и отнесите для экспертизы в сервисный центр. Расходы на экспертизу Вы сможете затем взыскать с виновного лица.
Если техника подлежит ремонту, то попросите эксперта посчитать стоимость ремонта. Если ремонту изделия не подлежат, то вам необходимо обратиться к услу-гам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа.
После этого на основании собранных документов можно требовать с виновного лица возмещения причиненного вреда.
Какими нормами законодательства руководствоваться?
Аргументировать требование о возмещении ущерба можно следующими норма-ми закона:
На основании п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав по-требителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.
Согласно законодательству РФ вред, причиненный имуществу гражданина, под-лежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (ст. 1064 ГК РФ). Ущерб, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производ-ственных, иных недостатков работы или услуги, также подлежит возмещению в пол-ном объеме. Требовать компенсации может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем услуг или нет (ст. 1095 ГК РФ, ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Свое требование о добровольном возмещении причиненного ущерба оформите в письменном виде, обязательно зарегистрируйте и на втором экземпляре поставьте от-метку о принятии заявления.
В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от организации - исполнителя услуги (то есть от организации, с которой заключен договор на оказание услуги по электроснабже-нию, - это может быть энергоснабжающая организация или управляющая компания) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего умень-шения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению не-достатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.
Если виновником являются ваши соседи - отправьте заявленные Вами требова-ние заказным письмом с уведомление о вручении.
В случае неудовлетворения исполнителем услуги требования в добровольном порядке потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд на основании ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».
Размер возмещения ущерба будет зависеть от того, возможен ли ремонт или тех-ника непригодна для дальнейшей эксплуатации. Сумма возмещения ущерба будет со-стоять из стоимости выполнения ремонтных работ по восстановлению бытовой тех-ники или оценочной стоимости с учетом износа на основе экспертного заключения. Кроме того, вы вправе включить в сумму для возмещения стоимость услуг экспертов и компенсацию морального вреда.

Памятка потребителю по услугам химчистки.
Рекомендации при сдаче изделия.
При приеме изделия оформляется квитанция или договор. Перед оформлением договора (квитанции) сотрудник, принимающий Вашу вещь должен внимательно ее осмотреть.
В договоре, либо квитанции исполнитель должен указать: наименование изде-лия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Так же необходимо указать цену передаваемой в химчистку вещи.
Исполнитель должен определить способ обработки вещи в соответствии с сим-волами по уходу на маркировочной ленте изделия. В случае отсутствия такой инфор-мации исполнитель должен согласовать с Вами вид обработки изделия.
При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть по-вреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
Организация химчистки обязана предоставить потребителю полную информа-цию о возможных последствиях после проведения химчистки, ухудшающих качество вещи, отметив это в договоре (квитанции).
Помните, что организация, которая приняла вещь для химчистки отвечает за ее сохранность.
Рекомендации при получении изделия
Исполнитель обязан провести химчистку в сроки, указанные в договоре или квитанции.
При приеме вещи внимательно осмотрите ее, проверьте сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Если Вы обнаружили дефект, повреждение вещи немедленно заявите об этом исполнителю. Недостатки укажите в акте выполненных работ, также обратитесь к ис-полнителю с письменной претензией, в которой укажите обнаруженные дефекты и свои требования.
При обнаружении недостатков выполненной работы Вы вправе по своему вы-бору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же ка-чества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной ра-боты своими силами или третьими лицами.
В претензии следует указать срок для устранения недостатков.
Имейте ввиду, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, ис-полнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества возместить по-требителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, по-несенные потребителем. Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя долж-но было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения та-кого требования.
Забирать вещь следует только после составления двустороннего акта с указани-ем всех обнаруженных повреждений.
Претензию следует составлять в двух экземплярах, получив на своем экземпля-ре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии, следует направить ее в адрес исполнителя через отделение Почты России, заказным письмом с уведомлени-ем, с описью вложений.
В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления пре-тензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потре-бителя, с требованиями о возмещении убытков, неустойки, судебных расходов, ком-пенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение в добровольном по-рядке требований потребителя.

Полезные ссылки

 

Сайт Правительства области

 

 

Программа государственного софинансирования пенсии

 

Программа государственного софинансирования пенсии

 

Сайт Законодательного Собрания области

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указы Президента от 7 мая 2012 года

 

 

 

 

 

Программа государственного софинансирования пенсии

 

«ФССП России»

 

 

Фондкапремонт

 

«Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства»

 

 

 

«Справочник господдержки

 

«Агроинформер»

 

«ФГБУ «Спеццентручет в АПК» »

 

 

https://vologda-oblast.ru/ispolnenie_ukazov_prezidenta1_rf/novosti/index.php

 

«Открытые данные»

 

 

 

Фонд социального страхования

 

Портал противодействия коррупции в Вологодской области

 

 

 

© 2020 Администрация Вожегодского муниципального района.
Замечания и пожелания по сайту можно направлять на admin@vozhega.ru.